Помощь

Хотя Интернет сегодня доступен всем, не следует забывать, что это непростая технологичная услуга, требующая хотя бы минимальной технической подготовки. Ниже мы постараемся простым языком объяснить, как контролировать и управлять услугой доступа в Интернет.

Операторы беспроводного Интернета

После подключения к Интернету дальнейшее обслуживание и соответственно оплату услуг необходимо производить с оператором беспроводного Интернета, к которому вы подключились. Мы в Мультитесте всегда будем рады помочь вам с решением проблем, но вам в любом случае нужно будет обращаться к своему оператору.


Проверка баланса

Для того, чтобы проверить свой счет, проще всего зайти в персональный кабинет оператора, а если такой возможности нет, то позвонить на горячую линию. В Укртелекоме есть возможность проверить счет с помощью USSD команды *100#, как в мобильном телефоне. Для этого в программе управления модемом есть соответствующий пункт меню. За балансом важно следить  для того, чтобы при необходимости сменить тариф, ограничить свое потребление и избежать нежелательного отключения.

Пополнение счета

Для внесения денег на баланс можно использовать те же способы, что и для мобильного телефона. Самый распространенный - терминалы наличного пополнения, например IBOX. Своего оператора нужно искать в разделе Интернет, иногда Мобильная связь. Для пополнения нужно ввести свой логин (имя пользователя), для 3G Интернета он выглядит как номер телефона - (код) XXX-XX-XX. Вы можете найти этот номер на карточке или в документах, полученных при подключении. Для 4G Интернета логин указан на пластиковой карте.

Кроме терминалов пополнения, пополнить свой счет можно через Интернет, с использованием банковской карты. Самые популярные системы пополнения - Portmone и Privat24. Используя виджет Portmone (ниже), вы можете оплатить услуги операторов Укртелеком (ОГО! Мобильный, ранее Utel), МТС Коннект 3G CDMA, Интертелеком, PEOPLEnet. Для этого в разделе "Пополнить счет телефона" введите ваш номер:


Для онлайн-пополнения CDMA Украина, Intellecom и FreshTel необходимо перейти на их сайт и выбрать меню Оплата. Там же можно узнать, какие дополнительные возможности по оплате услуг предлагают операторы - с помощью карт пополнения, через банкоматы, в отделении банка, с помощью электронных денег.

При пополнении с помощью банковской карты будьте предельно внимательны - не вводите свои данные на неизвестных сайтах, кроме этого никогда никому не сообщайте свой PIN код.

Смена тарифа

Менять тариф имеет смысл в том случае, если в прошлом месяце ваша оплата в пересчете на мегабайты получилась слишком высокой, либо вы планируете изменить уровень потребления в будущем. Общее правило относительно тарифов звучит так - чем больший объем трафика вы покупаете, тем дешевле вам обходится каждый мегабайт. А в случае, если вы ни в чем себя не ограничиваете, и следить за трафиком вам неудобно, то ваш выбор - безлимитные тарифы. С другой стороны, если вы только проверяете почту и пользуетесь Интернетом по минимуму, то разумно выбрать тариф вообще без абонплаты, в таком случае вы сможете укладываться в 20-30 гривен в месяц.

Для смены тарифа или заказа дополнительных пакетов услуг можно воспользоваться как личным кабинетом (порталом абонента), так и позвонить оператору по телефону. Часть операторов позволяет менять тарифы в любой день, часть - с начала месяца. Некоторые меняют тарифы бесплатно, некоторые - за деньги, например при снижении абонплаты.

Устранение неполадок

"У меня ничего не работает" - типичное начало диалога. Для определения причины необходимо произвести первичную диагностику. Типичные причины:
  1. На счету закончились деньги. Первым делом нужно проверить счет, это самая распространенная причина. "Я же вчера пополнял!" не срабатывает - деньги могли еще не поступить на счет, может быть необходимо время для активации заблокированного абонента, а дети и вирусы могут за короткое время "скушать" даже крупное пополнение.
  2. Сбились настройки подключения. Если вы забыли подключить модем к ноутбуку и при этом запустили подключение к Интернету, то компьютер может попытаться подключиться через другой модем - например телефонный или bluetooth. Понятно, что так подключится не получится, но при подключении нужного модема настройка останется. В таком случае в свойствах подключения нужно выбрать правильный модем.
  3. Проблемы в сети оператора. К сожалению, и такое бывает. В таком случае можно позвонить на горячую линию и узнать, в какие сроку будут устранены неполадки. Возможно так же ухудшение покрытия - в таком случае можно попробовать подключится ближе к окнам.
  4. Проблемы с компьютером. Бывает, что подключится к Интернету мешают вирусы, а так же аппаратные или программные проблемы. В таком случае вы можете обратится в нашу Компьютерную помощь Abax.ua
  5. Зависание Wi-Fi роутера. Если Wi-Fi роутер работал без перезагрузки долгое время, ему может быть необходима перезагрузка. Для этого нужно просто отключить его от электросети (вынуть блок питания из розетки), а через минуту подключить обратно. Помните, что Интернет не появится сразу - нужно подождать 30-50 секунд, пока устройство загрузится и подключится к Интернету.
  6. Сломался модем. Такое редко, но бывает. Посмотрите, горят ли диоды индикации как обычно. Напоминаем, что к USB модемам необходимо аккуратно относится - поломка USB разъема при переноске ноутбука - не редкость. Если не хотите постоянно вставлять-вынимать модем - лучше установить Wi-Fi. 

Часто задаваемые вопросы и ответы:

1. Сколько стоит Мультитест и что я получаю? 

Стоимость услуги Мультитест - 100 грн. Возможна наличная и безналичная оплата, в том числе с налоговой накладной. В услугу входит выезд мастера в пределах города, тестирование покрытия и скорости операторов беспроводного Интернета, предоставление результатов тестирования в виде отчета (страница на этом сайте, пример теста - Гидропарк, "Киев в миниатюре"Выезд специалиста за пределы города оплачивается из расчета 3 грн за км, в обе стороны.

2. Можно просто заказать доставку модема, а если скорость меня не устроит, то тогда провести Мультитест?

Да, стоимость доставки и проверки модема интересующего вас оператора составляет 50 грн. Если вдруг окажется, что по вашему адресу нет покрытия или низкая скорость, вы можете доплатить 50 грн и специалист проведет для вас полноценный Мультитест, чтобы определить быстрейшего оператора.

3. Я уже перепробовал всех 3G/4G операторов, но скорость меня все равно не устраивает. Что еще можно сделать?

В таком случае мы поможем найти место с наибольшей скоростью, в котором можно установить Wi-Fi маршрутизатор, а пользоваться Интернетом вы сможете в любой точке вашей квартиры или дома. Если и этого будет недостаточно, мы установим наружную антенну максимального усиления для получения наибольшей возможной скорости Интернета. Мы всегда находим для наших клиентов самый быстрый беспроводный Интернет.

4. Если я просто посмотрю карту покрытия и сам подключусь?

Да, большинство пользователей именно так и поступают - видят рекламу, смотрят тарифы и покрытие, и покупают модем в магазине. Примерно в 15-20% случаев все хорошо - купленный Интернет-модем работает быстро и надежно. В остальных случаях Интернет либо вообще не работает (нет покрытия), или работает недостаточно быстро. Это связано с тем, что карты покрытия составлены расчетным путем и часто не соответствуют действительности. В такой ситуации пользователи либо мирятся с низкой скоростью, либо идут возвращать модем (поверьте, это не самая приятная процедура - опыт пользователя).

5. Могу я сам купить модемы и протестировать?

Безусловно, квалифицированный пользователь может и сам протестировать все варианты. Стоимость модема для беспроводного Интернета без контрактов и допсоглашений - в среднем 399 грн, в зависимости от оператора. Стоимость стартового пакета и первичного платежа составляет 50-150 грн. Таким образом, общая стоимость проверки составит для вас около 2 200 грн. С другой стороны, стоимость Мультитеста с учетом выезда специалиста составляет 100 грн.

6. Разве 4G/WiMAX (FreshTel, Intellecom) не самый быстрый беспроводный Интернет?

В теории - конечно да, в 3-7 раз быстрее 3G. На практике, если у вас дома нет покрытия 4G, теория вам ничем не поможет. Кроме этого, 3G с хорошим покрытием часто работает быстрее, чем 4G/WiMAX с плохим.

7. Беспроводный Интернет нужен мне на несколько месяцев, и я не хочу покупать модем. 

В таком случае мы можем предложить вам предоставить модем во временное пользование, по итогам которого вы сможете вернуть его нам. А за услуги доступа в Интернет вы платите сами.

8. У меня уже есть беспроводный Интернет, но он плохо работает. Что можно сделать?

Можем предложить провести по вашему адресу Мультитест, и если модем другого оператора будет обеспечивать большую скорость, мы можем произвести замену вашего модема на другой. При этом мы не выкупаем стартовые пакеты или денежные средства, которые остались на балансе старого оператора.

9. Если я закажу Мультитест, но скорость ни одного из операторов меня не устроит?

Мы понимаем, что вам нужен не Мультитест как таковой, а подключение к быстрому и качественному Интернету. Но услуга Мультитест является по своей сути консультативной, и ее оплата не зависит от результата тестирования. Тем не менее, в случае неудовлетворительных результатов тестирования мы можем предложить улучшить уровень и качество сигнала, а соответственно и скоростные показатели с помощью установки дополнительной наружной антенны.

10. Я подключился к самому быстрому Интернету по итогам Мультитеста, но он работает нестабильно/недостаточно быстро/с перебоями. Что делать?

Беспроводный Интернет, как и любой другой, далеко не всегда работает идеально. Потенциальные проблемы можно разделить на две группы. Первая - это проблемы в сети оператора. Несмотря на то, что в компаниях работают профессиональные и опытные специалисты, неполадки все же время от времени случаются у каждого оператора. Проблемы бывают с базовыми станциями, с биллингом, с каналами передачи данных и т.д. В случае возникновения таких проблем необходимо обращаться на горячую линию оператора. Так же в большинстве случаев, если связь отсутствовала длительное время, можно требовать от оператора корректировки начислений абонплаты.

Вторая - это недостаточный или нестабильный уровень сигнала. Есть два пути решения этой проблемы - можно усилить прием сигнала с помощью более мощного оборудования или установки наружных антенн. А в некоторых случаях легче сменить оператора на такого, который может предложить лучшее покрытие по вашему адресу. Мы в таком случае можем предложить услугу замены модема.

Ответы на другие вопросы наших клиентов - http://multitest.copiny.com/topics/question

Какой Интернет мне подключить?

(Только Киевская и Харьковская обл.)

Адрес:
Имя:
Моб. тел:
E-mail: